17 окт. 2008 г.

Тонировка краёв чернилами



Очень часто возникает необходимость затонировать края листов и других элементов чернилами. Как это сделать.
1) В ФШ создаём новый документ 1500x1500 pixels 300 pixels/inch.
2) Из и-нета скачаем красивый набор бумаги. Я выбрала бумагу дизайнера Fran FR_Tout simplement_Papiers
Вставляем два листа в наш документ. Один – для фона, другой для тонированной бумажки.
[Рис. 01]

3) Создадим оторванный лист бумаги.
Для этого перенесем (или создадим новый) пустой слой между двумя бумажными.
Выбираем инструмент Rectangular Marquee Tool и растягиваем прямоугольник. Заливаем его цветом.
[Рис. 02]

[Рис. 03]

Создаем кисть. (урок здесь)
[Рис. 04]

[Рис. 05]

Сохраняем её

Выбираем инструмент Eraser Tool, выбираем созданную кисть. Удерживая клавишу Shift, щелкаем на углах прямоугольника, переходя последовательно от угла к углу. Края прямоугольника стали неровными.
[Рис. 07]

На верхнем бумажном слое, в палитре Layers щелкаем правой кнопкой мыши и из меню выбираем Create Clipping Mask.
[Рис. 08]

[Рис. 09]

Почему я поступила так, а не вырезала прямоугольник прямо из бумаги? Во-первых, если я захочу откорректировать форму маленького листка, то просто исправлю черный прямоугольник. Очень важно, что цветной лист остаётся целым и, если я ошибусь, мне будет легче исправить ошибку. Во-вторых, я, двигая верхнюю цветную бумагу, могу откорректировать цвет маленького листа, выбрав более подходящий участок верхней бумаги.

4) Тонируем края.
Создаем новый слой и перетаскиваем его вверх, над всеми слоями. Выделяем наш лист (удерживая Ctrl, щелкаем на слое с черным прямоугольником).
[Рис. 10]

Выбираем инструмент Brush. Из списка выбираем созданную нами кисть. Увеличиваем её диаметр. Выбираем цвет, которым будем закрашивать края. И волнообразным движением зарисовываем край листа.
Выбираем режим наложения слоя Multiply.
[Рис. 11]

Чтобы усилить тонировку. Уменьшаем диаметр кисти, выбираем более темный цвет и закрашиваем волнообразными движениями самый краешек листа.
[Рис. 12]

Вот, что у нас получилось.
[Рис. 13]

1 комментарий:

jennie комментирует...

лена привет!это снова я,на этот раз не по теме.жаль,что в твоем профиле нет ссылки на связь - ну в смысле скинуть тебе мейл(как и у меня :) ). такой вот вопрос: я думаю попробовать сделать фотоальбом - заказать,ну там скачать программку и т.д. вопрос в следующем:есть ли какие-нибудь нормы для размера страничек? как ты делала? странички в развернутом виде,или по одной? я тут путанно спрашиваю,трудно выразить себя:) каким размером делать странички в пикселях?то что 300dpi это я знаю...просто у нас в израиле есть такая услуга в любом печатном заведении,а нормы не знаю.можно и узнать конечно,но я хочу сделать в универсальном размере,чтобы если захочу-то напечатаю еще раз,или поменяю фотки и отдельные элементы,а чтобы распечатать смогла и в другом магазине... надеюсь та меня поняла...мой мейл:janny.janny@gmail.com
буду очень благодарна за совет!